Много или мало


В большинстве своем эти объекты расположены на севере и западе Подмосковья, как правило, в районе Дмитровского и Новорижского шоссе. Первое облюбовали поклон-ники горнолыжного спорта и любители яхтинга, поскольку здесь есть выход к большой воде. Новая Рига пришлась по душе владельцам и жителям дорогих коттеджных поселков, которые являются потенциальными посетителями развлекательных центров отдыха. По Рублевскому и Новорижскому шоссе (на расстоянии до 65 километров от Московской кольцевой дороги) располагается более 45 процентов всех коттеджных поселков. И это еще не предел: каждый год здесь появляется около 10 новых коттеджей. Не случайно Новая Рига лидирует по количеству продаваемых поселков.

Вспоминая, как все начиналось, консультант отдела загородной недвижимости компании «Kirsanova Realty» Феликс Лещенко рассказывает, что поначалу владельцы до-мов в коттеджных поселках стремились отгородиться от окружающего их мира высокими заборами. Для них в первую очередь главным было наличие надежной охраны. Все ос-тальное, будь то детские сады, магазины и тому подобное, отходило на второй план. Но пожив какое-то время практически в такой изоляции от внешнего мира, эти люди поняли, что кроме личной безопасности, хорошей экологии, есть и другие, не менее важные и не-обходимые для полноценной жизни вещи. И они стали подыскивать места, где было бы как можно больше комфорта удобства для жизни.

С целью наиболее полного удовлетворения потребительского спроса компания «Северо-Запад» провела опрос, согласно которому большинство из жителей элитных по-селков (более 80 процентов) хотели бы, чтобы в поселке был бассейн, SPA-центр или рес-торан, чуть меньше – 60 процентов – проголосовали за фитнес-центр, магазин, теннисный корт. Совсем небольшим спросом среди жителей поселков пользовались кинотеатр и бо-улинг. За них свои голоса отдали всего 5 процентов.

Учитывая потребности состоятельных заказчиков, девелоперы предложили своим клиентам проекты дачных поселков, в которых уже были предусмотрены всевозможные развлекательные центры, лечебные заведения, рестораны, бассейны и тому подобное. Од-нако на деле получилось несколько иначе. По словам ведущего аналитика компании “Се-веро-Запад” Полины Ивановой, для того, чтобы инфраструктура дачных застроек была рентабельной, а также быстро окупилась, необходимо, чтобы в состав поселка входило не менее 200 участков, а общая площадь была более 60 гектаров. Иначе плата за комфортные условия будет непомерно высока, что окажется весьма обременительно для владельцев участков. Это в свою очередь может отпугнуть потенциального покупателя. Сегодня вла-дельцы элитных дачных участков платят около 300 долларов, и платить больше они не готовы.

Насыщенная инфраструктура предполагает очень высокие затраты, к тому же дол-го окупаются. Не каждому застройщику это по плечу, и поэтому, чтобы не оказаться в убытке, они предлагают операторам коттеджные участки под продажу или под сдачу в аренду, либо минимизировать набор услуг, предложив только зону отдыха и несколько сервисных служб.

К примеру, “Истра Кантри Клаб” “Северо-Запад” в своем поселке предлагает по-требителям рестораны, салон красоты, развлекательный центр. Предполагается, что эти заведения будут доступны не только для жителей поселка, но и для близлежащих насе-ленных пунктов. Аналитики предполагают, говорит Иванова, пользоваться услугами тор-гово-развлекательного центра смогу около 3 тысяч человек. Кроме “Истра Кантри Клаб” “Северо-Запад” клиентов ждут коттеджные поселки “Крючково-1”, “Крючково-2”, “Опушкино”, “Финская деревня-1”, “Финская деревня-2”, “Альпийский” и “Давыдов-ское”.

Однако не все жители элитных поселков воспринимают такое решение проблемы положительно, ибо они считают, что посторонние посетители вторгаются в их простран-ство и нарушают их покой. И в результате изолированные от внешнего мира рестораны, аптеки, развлекательные центры, салоны красоты будут испытывать недостаток в посети-телях. Итак, если общественный центр разместить внутри закрытого коттеджного поселка, то это будет слишком дорого для его жителей и убыточно для самого центра; если сделать его доступным для людей «с улицы», то под угрозой будет безопасность жителей этого поселка. Где выход? А выход в том, чтобы возводить инфраструктурный комплекс за пре-делами поселка. Примером может служить центр «Амстердам», который предполагается разместить за пределами жилой зоны в непосредственной близости жилой зоны компании «Резиденции Бенилюкс». На 13 тыс. м2 предполагается построить спортивные залы, рес-тораны, бассейны и многое другое. Поблизости в лесопарке «Дикий запад», детская зона для развлечений, и специальная площадка, на которой любители экстрима смогут поиг-рать в пейнтбол. Президент компании «Tweed» Ирина Могилатова считает, что строи-тельство внешних общественных центров – дело, выгодное для всех, ведь они будут дос-тупны не только жителям элитного поселка, рядом с которым построены, но и для других близлежащих поселков. Более того, если они себя хорошо зарекомендуют, то сюда будут не только приходить, но и приезжать издалека. Примером тому комплекс «Павлово под-ворье» близ поселка Павлово.





Коттеджи | Агентства недвижимости | Статьи



Copyright (c) 2007-2010 MskCottedge.ru