Документы при получении ипотеки


В ходе сделки по ипотеке клиенту предстоит подписать множество документов. И если все они составлены грамотно, это избавит заемщика от многих будущих проблем, связанных как с приобретенным жильем, так и с возвратом кредита. Нередко клиент во всех вопросах полагается на ипотечного брокера, оказывающего помощь в ведении сделки, либо на сотрудников банка. Но каждому потенциальному заемщику нелишним будет ознакомиться со схемой оформления кредита и теми документами, которые потребуется подписать в ходе сделки. Обладая всей информацией, клиент может оформить сделку без ущемления собственных прав.

Наряду с заявкой на получение ипотечного кредита, банк потребует предоставить определенный набор документов. Их не слишком много, поскольку в настоящее время банки достаточно лояльно рассматривают заявления будущих заемщиков. Обычно клиенту необходимо предоставить лишь копии паспорта и трудовой книжки, справку об уплате подоходного налога, либо, в случае неофициального дохода – справку по форме, которая установлена банком. Как правило, на рассмотрение заявки уходит от одной до двух недель. Ряд банков, идя навстречу пожеланиям клиентов, сократили этот срок до трех дней. В связи с ростом конкурентной борьбы на рынке, кредитные организации сейчас более лояльно подходят к рассмотрению кредитных заявок. Отказ на выдачу кредита может быть вызван особо вескими причинами. Причем, эти причины банком обычно не объясняются.

Если решение стало положительным, клиенту дается время на поиск жилья. Как правило, этот срок составляет три месяца, но по договоренности с банком его можно продлить еще на месяц. Чтобы ускорить процесс, одновременно с поиском квартиры можно оформлять документы для страховой компании.

Покупаемая в ипотеку квартира должна устраивать не только ее будущего обладателя, но и банк, выдающий кредит. Чтобы не тратить напрасно время, есть смысл подбор квартиры доверить специалистам, которые знакомы с требованиями кредитных организаций. В настоящий момент такие услуги оказывают ипотечные брокеры и риэлтерские агентства. Профессионалы не только быстро подыщут вам квартиру, но и значительно ускорят процесс оформления сделки.

Клиенты, уверенные в том, что получат разрешение на кредит, вначале ищут жилье, а затем уже обращаются в банк за кредитом. В этом случае банк зачастую идет навстречу заемщику, ускоряя процесс одобрения заявки и оформления всех необходимых документов.

Когда жилье найдено, произведена его оценка и подготовлены все требующиеся документы, подписывается кредитный договор между заемщиком и банком, выдающим кредит. Этот этап является один из самых важных в процессе ипотечной сделки, поскольку на основании этого договора будут строиться отношения кредитора и заемщика в течение всего срока кредитования. Поэтому к изучению кредитного договора следует отнестись со всей ответственностью.

На сегодняшний день не требуется нотариальной заверки кредитного договора, он составляется в помещении банка в простом письменном виде.

В кредитном договоре прописаны все важные условия сделки – сумма кредита, его цель и срок возврата, порядок расчета и величина процентной ставки. Помимо этого в документе должна быть четко указана схема начисления процентов, условия досрочного погашения кредита.

Необходимо обратить особое внимание на размер кредита, платежный период, способ погашения и на схему досрочного погашения кредита. Помимо этого заемщику нужно помнить о таком существенном вопросе, как прописка членов семьи. В кредитном договоре должны быть оговорены условия вселения и прописки в приобретенной квартире третьих лиц. В дальнейшем эта проблема решается индивидуально в каждом случае, и обязательно при согласовании с банком.

Условия договора должны находиться в соответствии с указанными в уведомлении Кредитного комитета. В кредитном договоре определено, где и каким образом решаются разногласия по оформленному кредитному договору. Необходимо также тщательно проверить договор на предмет опечаток, поскольку они могут создать проблемы во время государственной регистрации.

Кредитный договор оформляется в тот же день, что и договор страхования жизни и трудоспособности клиента, и закладываемого имущества. Страховой договор – это гарантия защиты интересов, как клиента, так и банка в случае возникновения страхового случая во время проведения сделки. Удобнее, если в банке можно зарегистрировать оба этих документа в одном и том же месте.

Спустя один – два дня после подписания кредитного договора заключается договор купли-продажи квартиры. Он может быть, как и кредитный договор, оформлен в простой письменной форме. Но у такой формы есть свой недостаток – в случае утери его невозможно восстановить, поскольку регистрирующая договор купли-продажи Федеральная регистрационная служба выдает лишь копии документов и дубликаты свидетельств о праве собственности.

Эта проблема решается посредством нотариальной заверки договора. В данном случае у нотариуса всегда будет храниться его дубликат. Правда, здесь клиенту придется понести дополнительные расходы, чтобы оплатить услуги нотариуса. Участники сделки должны решить этот вопрос по своему усмотрению.

Специалисты советуют заверить договор у нотариуса, поскольку, как показывает практика, это гораздо надежнее. К тому же, в случае предъявления иска о признании договора недействительным или его расторжении, нотариус выступит в качестве третьего лица. Договор купли-продажи должен быть сформулирован в соответствии с требованиями кредитного учреждения, поэтому лучше составить его с помощью нотариуса, который рекомендован банком.

Важными условиями договора купли-продажи являются сведения о квартире – адрес, площадь, количество комнат. В договоре должна быть указана стоимость квартиры, установленная соглашением участников сделки. В отношении этого пункта требования банка и продавца могут иметь расхождения. Зачастую кредитор предпочитает, чтобы в договоре была указана реальная цена квартиры, а продавец, чтобы не платить налоги, желает указать сумму до миллиона рублей.

В договоре купли-продажи должно быть указано, что данная квартира никому не подарена, не продана, не состоит под арестом или в споре и не является объектом залога.

Помимо этого, при использовании для взаиморасчета заемных средств, необходимо включить в договор некоторых специальных условий. Таких, как условие получения со счета покупателя денег, которые заранее перевел туда продавец, условия схемы расчетов. Также должна быть ссылка на кредитный договор, чтобы покупатель жилья мог получить льготу по налогам.

Заключенный между участниками сделки договор передается для регистрации в Федеральную регистрационную службу. Там он рассматривается в течение десяти дней. Продавец жилья может получить деньги только после предъявления документов о регистрации договора банку.





Коттеджи | Агентства недвижимости | Статьи



Copyright (c) 2007-2010 MskCottedge.ru